Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 7 апреля 2015 г.

Автоюристы против страховщиков: необъявленная война

Страховщики любят напоминать, что обращение страхователей к автоюристам может закончиться для клиентов налоговыми санкциями, а в худшем случае – ограничением свободы и арестом имущества. Автоюристы утверждают, что их клиенты все равно оказываются в выигрыше. Портал Банки.ру посмотрел на войну страховщиков и автоюристов изнутри.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Autonews.ru, 3 февраля 2021 г.

«Настанет коллапс». Новые правила техосмотра оказались под угрозой
720 просмотров

Страховые компании просят отвязать диагностическую карту от техосмотра. Пункты техосмотра не готовы к наплыву клиентов с 1 марта, а это может привести к массовому отказу от ОСАГО и переносу реформы.

Новые правила прохождения техосмотра, которые должны были заработать с 1 марта, планируют перенести на более поздний срок. Об этом Autonews.ru рассказал источник в Минтрансе. По его словам, новые правила техосмотра могут получить отсрочку на полгода, то есть до 1 сентября. О проблеме говорят и страховщики, которые просят либо перенести новые правила, либо вообще отвязать техосмотр от ОСАГО.

Перенос реформы еще на полгода

Согласно уже принятым нормативам, с 1 марта водитель должен проходить процедуру техосмотра в специальном аккредитованном РСА сервисном пункте. При этом во время процедуры автомобиль будут фотографировать с указанием координат техцентра. Всю информацию о техническом состоянии и данные о техосмотре будут добавлять в цифровую диагностическую карту и закрепят электронной подписью специалиста, проводившего процедуру. Доступ к базе (ЕАИСТО) будет у страховых компаний для оформления полиса ОСАГО и у МВД для проверки подлинности карты и работы сервисного центра. В случае нарушения процедуры законом предусмотрены крупные штрафы и даже уголовное преследование.

Однако 2 февраля стало известно, что Минтранс и МВД хотят пересмотреть требования к процедуре фотосъемки автомобилей во время техосмотра. Ранее предполагалось, что машины на пункте техосмотра будут фотографировать два раза — при въезде и выезде. Важно, чтобы в момент съемки были хорошо видны номерные знаки и хорошо считывались координаты. Однако при проверке работы системы ЕАИСТО выяснилось, что плотная застройка вокруг пунктов техосмотра приводит к экранированию спутникового сигнала, из-за чего координаты могут смещаться.

Поэтому теперь Минтранс и МВД предлагают добавить в техрегламент процедуры требование сопровождать фото автомобиля показаниями системы ГЛОНАСС. В связи с этим Минтранс намерен изменить требования к производственно-технической базе пунктов техосмотра из-за необходимости переоборудования помещений. Однако за несколько недель до начала работы пункты техосмотра вряд ли успеют провести необходимое переоборудование, уточнил источник Autonews.ru в Минтрансе.

«Официальная формулировка связана с внедрением ГЛОНАСС, но глобально новые правила будут применять с 1 сентября. Де-факто речь идет об отсрочке», — пояснил источник в ведомстве.

ОСАГО без диагностической карты

Обеспокоены приближающимся 1 марта не только чиновники и МВД, но и страховые компании. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, страховщики предвидят затруднения для водителей с прохождением техосмотра и нехватку аккредитованных операторов.

«В ходе встречи в Центробанке автостраховщики предложили регулятору поддержать инициативу о полной отвязке диагностических карт от полисов ОСАГО при оформлении договора автогражданки, чтобы избежать возможной дестабилизации своего сегмента. Регулятор разделяет нашу озабоченность в связи с подготовкой ко вступлению в силу закона, но пока конкретных решений не принималось», — объяснил президент РСА.

Согласно анкетированию, которое проводили в РСА, по всей стране на сегодня есть всего 5300 аккредитованных пунктов техосмотра. Страховщики поставили вопрос о готовности пунктов к приему водителей с 1 марта, но получили ответы лишь от половины сервисов. Кроме того, были разосланы обращения региональным властям, ответа также не последовало.

«Были разосланы обращения к губернаторам с просьбой проверить обеспеченность пунктами техосмотра их регионов. Именно местные власти отвечают за то, чтобы к моменту запуска новой системы техосмотра на пунктах не было очередей. В своих обращениях мы указали, сколько пунктов в каждом регионе и на какие проблемы следует обратить внимание. Ответов нет», — сообщил Autonews.ru заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

«Перенесут четыре раза и отменят»

Предложение РСА отменить привязку полиса ОСАГО к получению диагностической карты в текущей ситуации отсутствия пунктов техосмотра в регионах было ожидаемо, уверен президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

«Пункты техосмотра с 1 марта должны иметь не стол, стул и сотрудника, как сейчас, а достаточно много оборудования на десятки миллионов рублей. И таких пунктов в стране мало. У людей в регионах отсутствует возможность пройти техосмотр, потому что пунктов нет и не будет. Потому что с нынешними тарифами они будут окупаться бесконечно долго. Поэтому страховому сообществу невыгодна эта ситуация — привязка ОСАГО к диагностической карте», — объяснил Шапарин.

Однако в реализации предложения отвязать ОСАГО от техосмотра есть сложности. Согласно действующему законодательству, водитель обязан получить диагностическую карту перед приобретением полиса ОСАГО. Изменение законодательства такого уровня займет много времени, и до 1 марта переписать нормативную базу уже невозможно, считают эксперты.

«Единственным разумным методом сейчас будет перенос. Если же переноса не будет, совершенно точно настанет коллапс. Однако и за полгода бизнес не откроет пункты техосмотра, потому что оборудование стоит миллионы, а его нужно еще заказать и дождаться. Это долго и дорого. По мнению МВД, РСА, Минтранса и Минэконома кто-то должен мистическим образом создать по всей стране пункты техосмотра, а они будут их контролировать», — пояснил Шапарин.

По мнению эксперта, ситуация похожа на передачу частникам производства номерных знаков. Когда это случилось, частники не стали массово открывать такое производство и люди не смогли оформить себе номера. Тогда эту возможность снова вернули в МРЭО. И с техосмотром история может повториться, но тогда от государства потребуются серьезные инвестиции, так как система техосмотра в ГИБДД разрушена.

«Выхода из этой ситуации три. Либо переход техосмотра под полное крыло ГИБДД. Либо появление стимулов для бизнеса к этой экономической деятельности — резкий рост тарифов, государственные субсидии на открытие таких пунктов. Ну, и третий вариант — полная отмена техосмотра. Но на это никто не пойдет. Мне кажется, что в итоге новый техосмотр четыре раза отложат, а потом отменят и все вернется к тому, что есть сегодня», — уверен президент Национального автомобильного союза.

Екатерина ДЕМИШЕВА


  Вся пресса за 3 февраля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Текущая пресса

7 апреля 2025 г.

Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

Адвокатская газета, 7 апреля 2025 г.
За рамками Закона об ОСАГО


  Остальные материалы за 7 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт